Игры |
|
|
|
Portal
Статьи
Жанр: Action/Головоломка
Разработчик: Valve
Издатель: Valve
Издатель/локализация в России: Buka
Дата выхода: 11 октября 2007
Мультиплеер: нет
Portal — компьютерная игра в жанре «головоломка от первого лица», разработанная
Valve Corporation. Игра была выпущена для ПК и
Xbox 360 в составе сборника The Orange Box 10 октября 2007 года. Портированная
версия Portal для приставки PlayStation 3 разрабатывалась студией EA UK и была
выпущена 11 декабря 2007 года.
В В основе Portal лежит модифицированная версия движка Source, использованного
ранее в игре Half-Life 2 и её дополнениях.
События Portal разворачиваются во вселенной Half-Life, в Лаборатории
исследования природы порталов. Игровой процесс основан на решении головоломок
при помощи «переносного устройства создания порталов», позволяющего создавать на
плоских поверхностях порталы — два связанных разрыва материи, через которые
можно мгновенно перемещаться в пространстве самому или переносить предметы.
Геймплей
Игровой процесс вращается вокруг Переносного устройства создания порталов
(англ. Aperture Science Handheld Portal Device) — вымышленного устройства,
которое позволяет создавать два портала. Порталы ограничены плоскими
поверхностями. В одно и то же время могут быть открыты только два портала,
различающиеся по цвету — голубой и оранжевый. При открытии нового портала, ранее
открытый портал данного цвета закрывается. Кроме этого, порталы одного цвета
могут открываться поверх друг друга, в то время, как «противоположный» по цвету
портал должен быть открыт в стороне. Порталы сохраняют кинетическую энергию
проходящего сквозь себя тела, что часто используется при решении головоломок. В
этом случае порталы открываются таким образом, чтобы перед входом в один портал
игрок набирал кинетическую энергию, а после выхода из другого тратил её на
преодоление препятствия.
Сквозь портальный проход нельзя открывать иные порталы, однако можно проходить и
проносить предметы. Для последнего в устройство создания порталов встроен
упрощённый вид манипулятора энергетического поля нулевого уровня из Half-Life 2,
который позволяет поднимать предметы и перемещать их в пространстве в
непосредственной близости от себя. Открытие порталов по умолчанию привязано к
кнопкам мыши, а манипуляции с предметами осуществляются с помощью клавиатуры.
Также игрок может передвигаться на корточках и подпрыгивать, но эти способности
в большинстве случаев не используются — многие препятствия можно и необходимо
преодолевать с помощью порталов.
Игра состоит из 19 тестовых комнат, переходы между которыми осуществляются с
помощью лифта, а также ряда подсобных помещений с непосредственной подгрузкой по
ходу прохождения (аналогично Half-Life 2). По мере прохождения игры задания
становятся всё сложнее, заставляют комбинировать различные приёмы, такие как:
перемещение грузового куба на кнопку, использование энергетического шара в
качестве источника энергии, использование закона сохранения импульса и прочие.
Препятствия включают в себя стены, на которых нельзя создать портал, кислоту,
силовые поля (прохождение через эти поля уничтожает предметы, которые в данный
момент несет игрок, а также закрывает порталы, оставляя лишь устройство для их
создания). После прохождения девятнадцати тестовых комнат головоломки
продолжаются в «закулисье» центра тестирования. Этот этап несколько сложнее, так
как уровни содержат много декоративных элементов, что подчёркивают разработчики
в игровых комментариях. В конце игры состоится единственная битва с боссом,
которая требует полученных навыков обращения с порталами. Из противников в игре
представлены только ракетная и пулеметная турель, причём они обе являются
неподвижными.
|
|
|